­

8(985)174-20-63

8(926)154-34-23

8(985)174-20-63
8(926)154-34-23

Природа создала человека как идеальную акустическую систему: все наши мышцы - грудные, брюшные, артикуляционные - способны создавать мощный, богатый красками звук. Наши полости (включая миндалины и носовые пазухи) являются отличными резонаторами, а во рту у нас, как в храме, есть купол, делающий звук объемным . Как только человек начинает специально растягивать во все стороны рот, глотка перерасширяется, и звук, вместо того, чтобы попадать в природный купол, уходит в затылок, и вытащить его оттуда потом очень сложно! По своему опыту скажу, что легче научить петь "с нуля", чем переучивать человека, привыкшего петь с огромным ртом.

"А как же оперные звезды первой величины? - спросите вы. - Они вон как рот раскрывают!".

Да, раскрывают, но только на высоких нотах и - уж поверьте мне - не натужно и не специально. Хороший певец доверяет своей природе! А еще каждый хороший певец знает, что такое близкий звук.

Немногие люди понимают, что качество голоса напрямую зависит от того, как формируется звук. Если голос "ушел в затылок", то есть стал далеким, "ватным", утробным, он никогда будет ярким, полетным и красивым. По крайней мере, пока человек не переучится. А близкий звук - это техника, которой владели и владеют Эдит Пиаф, Уитни Хьюстон, Мирей Матье, Алла Пугачева и все без исключения оперные звезды. Так что же такое близкий звук и как он формируется? Петь "близко" - это значит петь перед собой, "на зубах", четко артикулируя. Великий Федор Шаляпин сказал: «гласные - река, согласные - ее берега». Так вот именно согласные и помогают держать звук "на зубах". На начальном этапе обучения важно как можно меньше открывать рот, чтобы звук попадал в природные резонаторы! Но, конечно, все это можно сделать лишь под контролем опытного педагога, который будет следить за тем, как формируется голос, исправлять и направлять. настраивать голосовой аппарат.

Самомостоятельные занятия дома, особенно на начальном этапе, - это вокальное самоубийство.

Итак. мы разобрались что такое далекий и что такое близкий звук. В заключение краткое резюме.

Яркость и полетность звука обеспечивают следующие вещи:

  • Крепкая дыхательная опора
  • Пение в маске (см. статью "Несколько слов о правильном пении")
  • Узкий рот без всяких зевков, но и без зажима челюсти
  • Близкий звук, "на зубах", впереди поющего

А.Д.Ривкинд

­